Если устав общества позволяет участнику выйти из него, то такой участник вправе сделать это в любое время, отправив соответствующее заявление. В общем случае для выхода участника не требуется согласия других участников или общества, хотя в уставе могут быть предусмотрены некоторые ограничения. Однако выход участника невозможен в случае, если после его выхода в организации не остается ни одного участника (это касается выхода единственного участника или одновременного выхода всех участников). В таких ситуациях необходимо сначала оформить сделку о смене участника или ввести нового, а затем уже произвести выход.
Условия выхода участника из ООО - Право на выход должно быть предусмотрено уставом общества, который также может содержать условия получения этого права и другие ограничения (за исключением уставов кредитных организаций).
- После выхода должен остаться хотя бы один участник (это не может быть другое общество с ограниченной ответственностью, имеющее одного участника).
- Подпись участника на заявлении о выходе должна быть нотариально удостоверена. Нотариус, удостоверяющий заявление, подает в регистрирующий орган информацию о внесении изменений в ЕГРЮЛ и направляет заявление участника в само общество. Указанная норма действует с 31.07.2020 года. Выход участников до этой даты, а также выход из кредитных обществ, регистрируется в общепринятом порядке, где участник направляет заявление, а руководитель общества в течение трех дней вносит изменения.
В некоторых случаях лучше оформить выход участника как сделку по передаче доли в уставном капитале другому участнику. Такая сделка (купля-продажа или дарение доли) требует нотариального удостоверения (за исключением некоторых случаев). В процессе оформления нужны будут нотариально заверенные согласия супругов сторон сделки, соблюдение правил о праве преимущественной покупки и письменные согласия, в зависимости от условий устава. Нотариус отправляет информацию о сделке в регистрационный орган. Если устав не позволяет участнику выйти, потребуется внесение изменений в устав (утверждение новой редакции на общем собрании, уплата пошлины и подача заявки на регистрацию изменений по форме Р13001).
АНО "Эксперт Консалтинг" много лет профессионально занимается регистрацией юридических лиц, консультированием по вопросам создания коммерческих и некоммерческих организаций, внесением изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы, а также комплексным юридическим сопровождением. Мы берем на себя всю работу, минимально вовлекая вас в процесс. Обратившись к нам, вы получите квалифицированную консультацию по выходу участника из общества или другому изменению состава участников компании с учетом специфики вашей ситуации. Наши специалисты подготовят все необходимые документы, организуют их подписание у нотариуса и, при необходимости, осуществят регистрацию изменений в установленные сроки. Вы можете обратиться к нам на любом этапе изменения состава участников и заказать комплексные услуги. Мы гарантируем полную правовую поддержку и быструю реакцию. Также мы предоставляем услуги по взысканию с общества действительной стоимости доли в судебном порядке.
Что мы делаем? - Консультации по действиям для выхода участника компании и предоставление перечня необходимых документов.
- Подготовка всех документов для регистрации изменений.
- Подача документов в регистрирующий орган в соответствии с установленными сроками.
- Защита интересов клиента в регистрационных органах.
- Получение документации о регистрации изменения состава участников юридического лица (при необходимости).
Почему выход участника ООО стоит заказать у нас?- Опыт и квалификация. У нас более 10 лет обширной практики, за это время успешно завершено свыше 1211 сделок с недвижимостью и выиграно более 2180 дел в этой сфере.
- Гарантия качества. Мы уверены в высоком качестве своих услуг, поэтому предоставляем 10-летнюю гарантию. В случае оспаривания сделки в течение 10 лет с момента ее заключения, мы бесплатно защищаем интересы Клиента в суде.
- Прозрачность в работе. Наш юрист будет держать вас в курсе процесса работы над вашим делом. Все клиенты также получают доступ в личный кабинет на нашем сайте, где можно в режиме онлайн отслеживать статус оказания услуг (что уже сделано, что запланировано, сроки выполнения).
- Комплексная проверка. Мы проводим проверку не только одной сделки, а всей истории операций с недвижимостью. Используем как открытые источники, так и закрытую информацию, что позволяет выявить скрытые риски.
- Только необходимые услуги. Вы сами определяете состав услуг — мы не навязываем излишние и ненужные услуги.
- Современный сервис. У нас доступен онлайн-заказ услуг, нотариус без очереди, курьерская доставка документов, разнообразные способы оплаты и гибкий график работы.
Порядок работы- Звонок или заявка – вы оставляете заявку на сайте или по электронной почте/телефону.
- Бесплатная индивидуальная юридическая консультация и коммерческое предложение – мы обрабатываем ваш запрос, предоставляем вам индивидуальную юридическую консультацию и определяем окончательную стоимость наших услуг.
- Заключение договора и подготовка необходимых документов – после обсуждения условий сотрудничества мы согласовываем условия договора.
- Выполняем работы – заключаем договор, после чего вам назначается персональный юрист, который будет вести ваше дело. Также вам предоставляется доступ в личный кабинет с полной информации о движении вашего дела.
- Добиваемся положительного результат – оплата услуг после получения положительного результата.