Фокус-группы могут применяться в различных условиях и для множества целей, что обуславливает наличие различных типов исследований. Обычно их классифицируют по двум основным критериям: продолжительности и количеству участников. По времени проведения фокус-группы делятся на:
- стандартные;
- короткие;
- расширенные;
- двухсессионные.
Стандартные группы являются наиболее распространенными и, как правило, длятся около полутора часов, что позволяет собрать необходимые данные по интересующей теме.
Короткие группы, как правило, охватывают ограниченное число конкретных вопросов и занимают один час. Они созываются для уточнения уже имеющейся информации или для предварительного анализа, направленного на определение дальнейших шагов исследования.
Расширенные группы могут продолжаться от 3 до 4 часов. Это время необходимо для сбора разнообразных данных о целевой аудитории, включая их образ жизни, личные предпочтения, амбиции и так далее. В рамках таких групп могут исследоваться отношения к рекламе и предпочтения при выборе определенных товаров.
Двухсессионные группы проводятся в два этапа, с перерывом в несколько дней. Обычно это связано с тем, что участники получают образцы продукции, например, экспериментальной или находящейся на стадии разработки. Во время второго этапа участники делятся своим мнением о продукте, формулируют комментарии и потребности.