Собственник имущества имеет права на владение, использование и распоряжение этим имуществом. Один из способов распоряжения недвижимостью — это передача права собственности другому лицу через договор мены. В рамках договора мены каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом к договору мены могут применяться правила купли-продажи, если это не противоречит сути мены.
Существенные условия договора мены К основным условиям, которые следует учитывать при составлении договора мены, относятся:
- Предмет договора: необходимо указать данные, позволяющие точно определить имущество, которое передается каждым из участников сделки в обмен на другое. При оформлении договора мены на недвижимость следует указать кадастровый номер, адрес, площадь, этажность и другие характеристики объекта. Все идентификационные данные содержатся в выписке из ЕГРН.
- Цена имущества: если иное не предусмотрено в договоре, то имущество, подлежащее обмену, считается равноценным, а расходы по передаче и принятию активов несет та сторона, которая ответственна за соответствующие обязательства. Тем не менее, стороны могут согласовать различную стоимость имущества, и одна из сторон может обязаться выплатить другую сторону дополнительные средства, чтобы компенсировать разницу в стоимости.
Дополнительные условия, на которые стоит обратить внимание Рекомендуется четко прописать в договоре мены недвижимости следующие пункты:
- Порядок и сроки передачи имущественных прав.
- Если в договоре предусмотрена денежная компенсация одной из сторон за разницу в цене, необходимо указать порядок и сроки выплаты, а также ответственность за несвоевременную оплату.
- Перечень движимого имущества, если сделка подразумевает приобретение недвижимости с мебелью или другим ценным движимым имуществом.
- Распределение расходов, связанных с сделкой.
- В случае мены жилой недвижимости необходимо прописать обязательства по снятию с регистрационного учета и ответственность за их нарушения.
- Другие условия, направленные на защиту сторон от возможных рисков.
Процесс мены недвижимости осуществляется через подписание письменного договора обеими сторонами и последующую регистрацию перехода права собственности. Однако в определенных законом случаях может потребоваться нотариальное удостоверение сделки.
Вы можете заказать готовый договор мены у юриста онлайн. Наш специалист подготовит документ, соответствующий условиям вашей сделки и обеспечивающий защиту от возможных рисков. Он заполнит все необходимые данные и отправит готовый документ в формате WORD на ваш электронный адрес, а также предоставит инструкцию по подписанию в указанные сроки. Наша компания обладает значительным опытом сопровождения сделок с недвижимостью. Также одной из наших специализаций является защита клиентов в судебных разбирательствах по вопросам долевого строительства и недвижимости, что дает нам возможность выявлять скрытые риски сделок благодаря обширным практическим знаниям.
Преимущества нашего сервиса юридических услуг- Документы разрабатываются профессиональным юристом с практическим опытом (все заказы распределяются руководителем в соответствии со спецификой).
- Благодаря оптимизации процессов взаимодействия с клиентами мы сокращаем сроки подготовки документов.
- Стоимость юридических услуг ясна и фиксирована.
Почему услугу по составлению договора мены стоит заказать у нас?- Опыт и квалификация. У нас более 10 лет обширной практики, за это время успешно завершено свыше 1211 сделок с недвижимостью и выиграно более 2180 дел в этой сфере.
- Гарантия качества. Мы уверены в высоком качестве своих услуг, поэтому предоставляем 10-летнюю гарантию. В случае оспаривания сделки в течение 10 лет с момента ее заключения, мы бесплатно защищаем интересы Клиента в суде.
- Прозрачность в работе. Наш юрист будет держать вас в курсе процесса работы над вашим делом. Все клиенты также получают доступ в личный кабинет на нашем сайте, где можно в режиме онлайн отслеживать статус оказания услуг (что уже сделано, что запланировано, сроки выполнения).
- Комплексная проверка. Мы проводим проверку не только одной сделки, а всей истории операций с недвижимостью. Используем как открытые источники, так и закрытую информацию, что позволяет выявить скрытые риски.
- Только необходимые услуги. Вы сами определяете состав услуг — мы не навязываем излишние и ненужные услуги.
- Современный сервис. У нас доступен онлайн-заказ услуг, нотариус без очереди, курьерская доставка документов, разнообразные способы оплаты и гибкий график работы.
Порядок работы- Звонок или заявка – вы оставляете заявку на сайте или по электронной почте/телефону.
- Бесплатная индивидуальная юридическая консультация и коммерческое предложение – мы обрабатываем ваш запрос, предоставляем вам индивидуальную юридическую консультацию и определяем окончательную стоимость наших услуг.
- Заключение договора и подготовка необходимых документов – после обсуждения условий сотрудничества мы согласовываем условия договора.
- Выполняем работы – заключаем договор, после чего вам назначается персональный юрист, который будет вести ваше дело. Также вам предоставляется доступ в личный кабинет с полной информации о движении вашего дела.
- Добиваемся положительного результат – оплата услуг после получения положительного результата.