Для осуществления исследования специалисты требуют следующие материалы:
- аудио- и видеозаписи разговоров и выступлений;
- статьи из газет, журналов и онлайн-публикаций;
- книги, брошюры, плакаты и другие печатные материалы;
- документы дела, непосредственно относящиеся к исследуемому объекту (в случае экспертиз по арбитражным или уголовным делам).
При анализе устной речи требуется ее буквальная расшифровка, что также выполняет лингвист. Если расшифровка представлена заказчиком, к записи необходимо приложить этот документ. Для анализа печатного текста предоставляется полное издание или четкая копия с информацией о его происхождении. Если доступна электронная версия, можно предоставить ссылку на онлайн-ресурс.
Важное внимание стоит уделить материалам из Интернета. Например, для статей может быть необходима ссылка на веб-ресурс или скриншот. При анализе текстов из блогов или чатов требуются как печатные, так и электронные версии, поскольку в Интернете активно применяются гиперссылки, которые невозможно адекватно проанализировать вне онлайн-среды.
При исследовании веб-сайтов рекомендуется предоставление архива на цифровом носителе с указанием даты создания. Экспертному анализу блога или сайта также нужен доступ к объекту в сети. Поскольку подобные ресурсы обновляются, специалист по интернет-технологиям должен зафиксировать текущее состояние и передать его в электронном формате.