- «Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» (утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 года, № 32, зарегистрированы в Минюсте России 25 марта 2003 года под номером 4322);
- Гражданский кодекс РФ (часть 4);
- «Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений» (утверждены приказом № 39 Роспатента от 23 марта 2001 года);
- «Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания»;
- Критерии для проведения экспертизы товарного знака, определяемые Роспатентом (Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) и ст. 1484 Гражданского кодекса РФ, гласят, что нельзя использовать обозначения, схожие с товарным знаком правообладателя, без его согласия, если это может вызвать путаницу;
- Международная классификация товаров и услуг (МКТУ).
Согласно традиции, экспертиза товарного знака осуществляется группой экспертов, состоящей из лингвиста, дизайнера и психолога. После того как определяется группа однородных товаров или услуг, всего 45, согласно МКТУ, эксперты проводят анализ и выявляют сходства между предметами. Эти сходства могут проявляться в звуковом, графическом и смысловом аспектах.
Звуковые сходства подразумевают одинаковое звучание наименований. К примеру, товарные знаки могут иметь разные написания, но при этом звучать идентично. Также сюда относятся совпадения звуков, расположение гласных и согласных, ударений и других нюансов. Графическое сходство включает все визуальные элементы: шрифты, полные или частичные слова, цвета, повторяющиеся изображения и их фрагменты, а также общее визуальное восприятие. Смысловое сходство подразумевает одинаковость значений, когда объекты, отличающиеся звучанием или названием, имеют одинаковый смысл. Это может быть как в понятиях, так и в противоположных идеях или концепциях, заложенных в обозначениях. Сходства могут быть как общими, так и специфическими на различных уровнях.