Проведение экспертизы бытовой техники основывается на Федеральном законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». Закон регулярно обновляется в зависимости от изменения экономической ситуации, появления новых товаров и услуг, а также из-за принятия новых законодательных актов.
Статья 4 данного закона устанавливает обязанность продавца предоставлять покупателю товар, соответствующий необходимым качественным стандартам.
Согласно статье 6, производитель обязан обеспечить покупателю возможность получения технического обслуживания и/или ремонта приобретенного товара.
Статья 12 определяет ответственность производителя или продавца за предоставление недостоверной, неполной или искаженной информации о товаре.
Статья 17 описывает процедуры судебной защиты прав потребителей.
Статья 18 закону уточняет права покупателя в случае обнаружения дефектов в купленном товаре. В частности, покупатель имеет право требовать от продавца или производителя:
- замены товара на аналогичный;
- обмена купленного устройства на аналогичный с доплатой или возвратом разницы в цене;
- возврата денег, затраченных на приобретение товара;
- уменьшения цены с учетом выявленных недостатков;
- немедленного исправления дефектов товара.
Также статья подтверждает, что отсутствие товарного чека не должно стать препятствием для удовлетворения требований покупателя.